В центре внимания: Мария Олеговна Темникова

Будущих врачей – студентов медицинских вузов – учат педагоги, это понятно. Причём педагоги, как правило, с собственным богатым практическим опытом. Однако известно, что по-настоящему хорошие врачи никогда не останавливаются в своём профессиональном развитии, они постоянно пополняют свою теоретическую базу, совершенствуют практические навыки. Кто им в этом помогает? Сегодня мы беседуем с одним из таких людей – врачом-рентгенологом, преподавателем кафедры лучевой диагностики ЧУ ДПО ИПКМК (Институт Эксперт) Марией Олеговной Темниковой.

– Мария Олеговна, когда пришло твердое осознание того, что медицина – это ваше?

– Это произошло во время моего обучения в Воронежской медицинской Академии имени Н. Н. Бурденко, ранее с этой профессией я вплотную не сталкивалась. На тот момент это была любовь с первого взгляда.

– А кем вообще хотели быть – сразу именно врачом?

– Я колебалась между педагогическим и медицинским вузами, выбрала последний. Но всё сложилось даже лучше, чем ожидалось: ведь теперь я, что называется «два в одном» – и врач, и педагог, преподаватель Института Эксперт. Лучший вариант из всех возможных.

– Как вы попали в лучевую диагностику?

 – Честно говоря, попадание в лучевую диагностику я рассматриваю не иначе как провидение. К окончанию шестого курса академии меня привлекала рентгенология. Но почему-то, по непонятной для меня самой и сейчас причине, в самый последний момент я решила поступать в ординатуру по терапии (к которой, надо сказать, особой любви не питала). Надеялась уже после неё прийти к рентгенологии. Но, видно, судьба решила, что этот путь слишком долгий, и распорядилась по-другому. В ординатуре по рентгену остались свободные бюджетные места, мне предложили – я не отказалась. И вот я врач-рентгенолог, непосредственно связанный с МРТ.

– Расскажите, пожалуйста, о своём опыте врача МРТ. Есть ли у вас особые области интересов?

– Мой путь в магнитно-резонансную томографию начался с работы оператором МРТ. Тогда это была стандартная практика. И именно этому первому опыту, времени учёбы в области МРТ, я очень благодарна и считаю его крайне важным для любого врача. Потом я работала врачом МРТ в «Клинике Эксперт» Воронеж, затем перешла в отдел удалённого закрытия Института Эксперт (он занимался удалённым закрытием смен по сети; в настоящее время разделен на научно-исследовательский и консультационно-диагностический отделы). И уже потом меня пригласили на кафедру лучевой диагностики на преподавательскую деятельность, где я и работаю по сей день.

Мои интересы – это исследование и описание МРТ органов малого таза, в большей степени у женщин. Потому что мужчина – это статика, чаще всего у него всё понятно, всё ясно. А женщина – это всегда динамика: сегодня смотришь – одна картина, а завтра – совсем другая. Женщина – всегда загадка. А понять и разгадать эти загадки через призму МРТ – что может быть лучше?

– Мария Олеговна, вы преподаёте, вы автор трёх учебных курсов. Как начиналась ваша карьера как педагога?

– Вообще, я автор и соавтор в совокупности семи курсов, три из них – это только в области малого таза. Карьера педагога началась с приходом в Институт Эксперт. А работе по созданию дистанционных курсов предшествовало простое желание разобраться в проблеме. На тот момент прицельная область интереса была в МР-диагностике аномалий матки.

В целом, для меня лично создание курса всегда возникает от одного-единственного простого вопроса: «Почему?». И когда ты этим вопросом загораешься, он ведёт тебя к решению. Ты погружаешься в проблему настолько глубоко, что поверхности уже не видно.  Решение этого вопроса тебя поглощает, снится тебе, сидишь в кино – а перед глазами этот вопрос, он «зудит». Это происходит до того момента, когда однажды вся информация вдруг складывается в общий пазл – и вот он, простой ответ. Это лучшее ощущение.

Думаю, главное, что объединяет всех моих коллег – коллектив ИПКМК – это желание делиться уже полученными и постоянно обновляемыми знаниями. Возможно, это прозвучит как-то несколько пафосно, но я бы сравнила труд преподавателя с работой ювелира. Сначала педагогу надо «перелопатить» горы руды, потом он обрабатывает этот гранит науки, дробит, отделяет ненужное, фильтрует, очищает до блеска, полирует. Пока не дойдёт до самоцвета, концентрата, до сути, квинтэссенции проблемы. Этот камушек кажется таким маленьким, но сколько за ним стоит… И как он ценен. И самое главное: весь этот непростой путь преподаватель проходит не для себя, а для своих слушателей, учеников, врачей МРТ-диагностики.

Здесь нужно сказать спасибо Институту и его руководству: мне предоставили возможность реализовать мою личную идею (это было почти два года назад), и этот проект воплотился в первый авторский курс по аномалиям матки. Тогда это было в новинку, а теперь у нас уже целый арсенал дистанционных курсов. Уверена: это только начало. Всё самое интересное ещё впереди.

– Мария Олеговна, каким вам видится дальнейшее развитие в профессиональной сфере?

– Институт Эксперт никогда не стоит на месте, мы активно движемся вперёд. Я бы даже сказала, очень активно. Это радует. Здесь нет рутины, для меня это критически важно. Здесь всегда что-то новое. Например, сейчас мы осваиваем КТ. Мне очень нравится наше стремление к научной деятельности, хоть это совсем не просто. Но это прекрасная тенденция. Поэтому посмотрим, «что день грядущий нам готовит». Знаю одно: впереди только новое, неизведанное. Впереди – только развитие! Главное, чтобы все отделы работали заодно, а не порознь.

– Ваши увлечения?

– В настоящий момент меня увлекает гинекологическая эндокринология. Это очень сложно, но и крайне интересно.

 

Беседовал Игорь Чичинов

 

Для справки:

Темникова Мария Олеговна

В 2014 году окончила Воронежскую государственную медицинскую Академию им. Н.Н. Бурденко по специальности «Лечебное дело» с отличием. Прошла ординатуру по специальности «Рентгенология», первичную переподготовку по организации здравоохранения и общественному здоровью. В настоящее время – врач-рентгенолог, преподаватель кафедры лучевой диагностики ЧУ ДПО ИПКМК (Институт Эксперт).

 

Рассылка Института

Анонсы самых важных мероприятий, полезные научные статьи, новые курсы.