В центре внимания: Старосельцева Ольга Алексеевна
Система непрерывного медицинского образования предполагает набор баллов – образовательных кредитов. Специалист ежегодно должен набрать 50, из которых 36 начисляется за прохождение курсов повышения квалификации, а 14 засчитывается при участии в конференциях и семинарах. «Институт Эксперт» ежегодно проводит целую серию выездных семинаров по лучевой диагностике для врачей из разных городов России. Лекторами «Института Эксперт» на семинарах НМО выступают признанные специалисты лучевой диагностики. В этом году команду высококлассных лекторов пополнила Ольга Алексеевна Старосельцева – кандидат медицинских наук, врач-рентгенолог «МРТ Эксперт» Столица. Она ведёт семинары по лучевой и МРТ диагностике: «МРТ диагностика при нейроинфекции», «Современные методы лучевой диагностики при заболеваниях органов брюшной полости», «МРТ брюшной полости».
Мы попросили Ольгу Алексеевну рассказать о её пути в медицину, впечатлении от прошедших семинаров и профессиональных планах.
- Ольга Алексеевна, когда у вас возник интерес к медицине?
- В детстве мне нравилось посещать поликлинику. Это ещё нельзя назвать интересом к медицине. Просто меня манил запах чистоты, йода, лекарств. Дети склонны бояться походов к врачу, а я спрашивала маму, когда же мы снова отправимся в поликлинику.
Ну а осознанное желание стать врачом появилось, когда мой брат получил травму, а я смогла оказать ему помощь.
- Расскажите о поступлении в медицинский вуз.
- До поступления в вуз было поступление в школу с химико-биологической направленностью. Оно тоже потребовало серьёзной подготовки. Зато и знания там давали фундаментальные. К тому же у учеников нашей школы был приоритет при зачислении в медицинские учебные заведения. Но я всё равно волновалась. При подготовке к первому экзамену в университет неделю почти не спала, потеряла за это время 5 килограммов. После экзамена я сутки отсыпалась.
Я подавала документы на два факультета: лечебный и педиатрический. Прошла в итоге везде и выбрала лечебный.
- Что было самым сложным в начале учёбы?
- Среди моих однокурсников большинство оказалось из врачебных семей. А в моей семье медиков не было вовсе. Поэтому я могла не знать какие-то элементарные (с точки зрения однокурсников) вещи о работе, которой хочу посвятить жизнь. А спросить дома было не у кого.
- Да вы почти как Гарри Поттер. Тот при поступлении в Хогвартс переживал, что ничего не знает о мире волшебников.
- Для меня медицина была таким же магическим миром. И я очень хотела в него войти.
- Кто из преподавателей вам особенно запомнился?
- Очень выделялся Александр Павлович Должиков – преподаватель физиологии. Он был очень добрым. И обожал свой предмет.
Ещё Вера Алексеевна Сергеева. Она преподавала реаниматологию. Вере Алексеевне было очень важно привести студентов к пониманию. На первом же занятии она сказала, что сначала мы будем просто разбираться.
Лучших преподавателей невозможно забыть. Они учили нас думать, воспитывали клиническое мышление.
- Что повлияло на выбор специальности?
- Это был сложный путь. С самого начала я примеряла на себя разные профессиональные сценарии, желаний было много. Я очень любила анатомию, гистологию, судебную медицину. Почти решилась выбрать судебную медицину в качестве специализации, но семья не одобрила.
Поскольку я хорошо училась, мне предложили место в аспирантуре на кафедре фармакологии. К тому же я начала преподавать студентам анатомию.
Постепенно я больше узнала о рентгенологии, МРТ. И чем глубже в это вникала, тем яснее понимала: это то, что я особенно люблю. Возможность увидеть всё, что происходит с человеком, исследовать тело в действии, в естественном состоянии. И я вновь начала учиться. Такой выбор специальности был уже сознательным, не импульсивным.
- В этом году вы заявлены как лектор на выездных семинарах. Некоторые мероприятия уже позади. Расскажите о своих выступлениях, пожалуйста.
- Мне очень нравится практика, но и по преподавательской деятельности я немного скучала. И теперь, когда появилась возможность это совмещать, я почувствовала себя абсолютно счастливым человеком.
Вдохновляют и специалисты, которые приходят на семинары. Мы уже были в Сургуте и Ярославле, и везде видели врачей, стремящихся к новым знаниям. Вначале они немного стесняются, но потом начинают задавать вопросы, завязывается обсуждение. В Сургуте мы разговаривали на час больше, чем планировали изначально. Нас не хотели отпускать. В Ярославле на встречу пришло больше врачей, чем зарегистрировалось. Люди хотели услышать других специалистов, поучаствовать в обсуждениях, пусть и не получали при этом никакого сертификата.
- Чем вы руководствуетесь при выборе тем и составлении плана семинаров?
- Мы собираем информацию на местах, общаемся с медицинскими представителями в регионах. Обычно перед поездкой предлагаем на выбор несколько тем, чтобы специалисты могли выбрать самое востребованное.
- Помогает ли вам опыт работы с пациентами при проведении выездных мероприятий?
- Даже очень. Медицинская практика помогает более уверенно отвечать на вопросы, опираться не на формальные показатели, а на медицинский опыт, видеть не сухие данные, а живую картину. Слушатели чувствуют это.
- Каким вы видите своё дальнейшее развитие в профессиональной сфере?
- Прежде всего хочется быть врачом-универсалом. Мне кажется, настоящий рентгенолог должен разбираться и в КТ, и в МРТ, и в рентгеновском исследовании. Сейчас я прохожу стажировку по КТ.
Также хочется продолжить преподавательскую работу, ездить в командировки. Важно и делиться опытом, и видеть чужой опыт, узнавать новости про врачей, видеть, чем живут коллеги в разных регионах.
Беседовала Дарья Ушкова
Для справки:
Старосельцева Ольга Алексеевна
Окончила Курский государственный медицинский университет (факультет лечебного дела) в 2010 году.
2010 – 2012 год – аспирантура КГМУ.
12 мая 2012 года – защита диссертации на соискание учёной степени кандидата наук.
С 2011 по 2016 год ассистент кафедры анатомии человека КГМУ.
2013 – 2014 год – интернатура по рентгенологии.
Рассылка Института
Анонсы самых важных мероприятий, полезные научные статьи, новые курсы.